Нет
Да

Путешествие по Северному Кавказу

Глава 4: Альпийские луга Красной поляны
Это путешествие мы начали с Краснодарского края: почти месяц мы купались в Чёрном море, поднялись на вершины Красной Поляны и прошли по каньонам заповедника в Хосте. Затем побывали в Адыгее, а оттуда поехали на курорты минеральных вод Ставропольского края и даже сходили к подножию Эльбруса в Кабардино-Балкарии. И всё это с ребенком, которому ещё не было и двух лет!
Автомобиль Поезд Корабль Самолет Трекинг
08.08.202119.09.2021
Приехав в Сочи почти на месяц, мы не могли не съездить в Красную Поляну и на Розу Хутор. Подробно изучив варианты летних развлечений в обоих местах, мы выбрали маршрут под названием «Альпийские луга» в Красной Поляне и парк «Менделиха» на Розе Хутор. Наша вылазка чуть было не сорвалась, когда я заболела и нам пришлось отменить бронь отеля, но к следующим выходным моё самочувствие уже наладилось, и мы вновь забронировали ту же самую гостиницу «Альконт» в Эсто-Садке и даже сэкономили тысячу рублей, потому что теперь уже доплачивать за возможность бесплатной отмены брони нам не имело смысла.

Альпийские луга Красной поляны

Чтобы попасть к началу маршрута «Альпийские луга», необходимо подняться на канатной дороге на высоту 2200 метров. Её нижняя станция находится в Эсто-Садке, неподалеку есть крытая платная парковка: с нас взяли 700 рублей за весь день, но объяснили, что для тех, кто живет внутри курорта, эта парковка стоит 400 рублей. Что подразумевается под словами «внутри курорта» мы уточнять не стали. На парковке, кстати, ни утром, ни во второй половине дня аншлага не было, свободных мест много.

Билеты на канатную дорогу удобно купить заранее через интернет на официальном сайте курорта: shop.krasnayapolyanaresort.ru/excursions. Как я поняла из отчётов предыдущих лет, предлагаемые комбинации подъёмников периодически меняются, но в нашем случае необходимый билет назывался «Панорама Красной Поляны» и включал один подъём по канатным дорогам центрального сектора: «Красная Поляна», «Реликтовый лес» и «Вершина». Как раз эта связка и позволяет подняться на высоту 2200 метров с двумя пересадками.

Купленные через интернет билеты пришли на нашу электронную почту в виде QR-кода, так что можно ничего не распечатывать, а подносить телефон с открытым QR-кодом к сканеру турникета. Очень удобно!

Канатная дорога открывается в девять утра, мы пришли чуть позже, и никакой очереди ещё не было. Вагончиков много, передвигаются они быстро, и нам не пришлось ждать ни минуты, чтобы отправиться наверх. Мы остались очень довольны. Единственное, в кабинках канатки очень не хватает кондиционеров или хотя бы сквозного проветривания. В летнюю жару там довольно душно.

Альпийские луга Красной поляны

По нашему плану мы должны были погулять по смотровым площадкам на каждой из пересадок, но быстро поняли, что особо смотреть там нечего. Поэтому, практически нигде не задерживаясь, через полчаса мы были уже на самой вершине. Здесь мы увидели кресельный подъемник, но в наши билеты он не входил, да и для запланированного маршрута был не нужен. Тем не менее, мы подошли уточнить, пустят ли нас с Максимом — на следующий день у нас был запланирован аналогичный подъемник на Розе Хутор. Нам сказали, что да, никаких проблем, просто нужно держать ребёнка на руках. В очереди мы видели туристов и с младенцами. При этом официальные правила курорта запрещают перевозить на кресельных подъемниках детей возрастом до одного года, а тех, что старше года, предписывается непременно посадить рядом с собой, а не к себе на колени. Выглядит это довольно страшно — годовалому ещё не объяснишь, что нужно 15 минут посидеть спокойно и не пытаться никуда залезть или слезть. О том, как мы вышли из этой ситуации, мы расскажем в следующей главе.

На верхней станции канатной дороги есть пара кафе, палатки с едой и напитками, бесплатный туалет и отличная обзорная площадка. Как мы поняли, многие приезжают сюда только ради этих видов, фотографируются, обедают и уезжают. Некоторые устраивают фотосессии: мы, например, видели гимнастку в купальнике, балансирующую на узком парапете, правда, со страховкой. Но выглядело это все равно довольно экстремально.

Чтобы попасть на маршрут «Альпийские луга», нужно проследовать по черным указателям, расположенным чуть ниже смотровой площадки. Чем раньше вы начнете, тем будет лучше: и солнце не так жарит, и горы еще не покрыты туманной дымкой. Мы начитались, что на такой высоте в горах прохладно, и протаскали с собой толстовки, которые оказались совсем не к месту: наверху было лишь на 5 градусов ниже, чем внизу. То есть +25 вместо +30C. Но солнце здесь гораздо агрессивнее, так что крем от загара был совсем не лишним, тем более что на протяжении всего трекинга практически нет возможности укрыться в тени.

Альпийские луга Красной поляны

Тропа радиальная. Вначале мы вышли на ровную грунтовую дорогу с небольшим уклоном вниз, идти по которой было совсем несложно. Но очень скоро её сменила узкая тропинка, а спуск стал гораздо более крутым. Если вы думаете, в какой обуви отправиться на маршрут, смело выбирайте как минимум кроссовки, а то и трекинговые ботинки. Босоножки на тонком ремешке и обувь без задника здесь точно не подойдут.

В низшей точке маршрута есть беседка, в которой можно отдохнуть и перекусить тем, что вы возьмете с собой. Мы брали два литра обычной воды (не считая отдельного поильника для Максима), две банки фасоли, банку шпротов и два шоколадных батончика — мы рассчитывали устроить привал и полноценно пообедать. В итоге, половину еды мы не съели, потому что было очень жарко и есть особо не хотелось. Если вы идете без ребёнка, то еду можно вообще не брать или взять небольшой перекус, потому что скорее всего вы пройдете тропу гораздо быстрее, чем мы, и сможете пообедать в кафе у верхней станции канатной дороги. А вот вода расходуется стремительно, и мы пожалели, что не взяли больше, а Серёжа пошутил, что на маршруте очень не хватает краников с безлимитной «Мириндой». Кстати, эта самая «Миринда» продавалась в палатке у верхней станции канатной дороге по цене 220 рублей за 0,5 литра!

Спустившись к беседке и немного передохнув, мы начали подъём к смотровой площадке в поворотной точке маршрута. Честно признаемся, нам было очень тяжело, особенно, Серёже с Максимом на плечах. Поэтому, когда нам сказали, что обратно можно вернуться не той же дорогой, а пройти по горному хребту и спуститься к канатке на кресельном подъёмнике, но займет это часа четыре, мы без раздумий отказались. Да и, честно сказать, поднявшись наверх, мы посидели лишь на оборудованной смотровой площадке, не имея никакого желания бродить по хребту вокруг неё, как делали большинство тех, кто добрался до вершины.

Альпийские луга Красной поляны

Встретившиеся нам по пути туристы не раз восхищались нами и Серёжей в частности, что у него на спине сидит Максим и что мы вообще выбираемся с таким маленьким ребёнком в горы. Наш каркасный рюкзак-переноска вызывал у людей неподдельный восторг, а многие мужчины в шутку предлагали своим женам купить такой же и носить в нем их самих. Заметьте, ни одна женщина не предложила такого своему мужчине! :)

Много раз по пути мы слышали, как нас называют «классными родителями», а Серёжа утверждает, что один раз нас даже назвали «чумовыми». Максим тоже получил свою долю восхищения, особенно, когда шел самостоятельно. Одна девушка, увидев это, даже сказала своему парню: «Всё, заканчиваю ныть!» и спокойно пошла дальше, перестав возмущаться, что ей тяжело идти. Лишь одна женщина, завидев нас, громко высказалась, что вряд ли ребёнку удобно сидеть в рюкзаке-переноске. Её четырехлетней дочери, видимо, было гораздо удобнее ходить по тропе в длинном платье и босоножках.

Вообще, до рождения Максима мы неоднократно слышали мнение, что с малышами вообще не стоит никуда ездить, потому что нормально отдохнуть всё равно не получится. Нередко нам советовали забыть о наших путешествиях на несколько лет, пока Макс не станет постарше, ведь с ребёнком можно выбираться лишь на пляжный отдых. Для себя мы уже полностью опровергли эту точку зрения. Если вы такие же любители горного трекинга, как и мы, не сомневайтесь — рождение ребёнка этому не помеха.

Альпийские луга Красной поляны

Подъём от беседки назад к канатной дороге показался нам ещё более сложным, чем первый. Но несмотря на это, мы ни разу не пожалели, что выбрали этот маршрут, хотя хорошо уяснили, почему он имеет категорию «сложный». Например, подъём на норвежскую гору Молден, который так же был отмечен как «сложный», нам показался гораздо легче. Вообще, «Альпийские луга» понравились нам тем, что когда идешь по тропе, перед тобой постоянно открываются красивые виды, а не появляются лишь изредка на смотровых площадках, когда ходишь по каким-нибудь лесным маршрутам.

Кстати, тропа «Альпийские луга» была открыта совсем недавно, в 2016 году. Практически весь год она покрыта снегом, и лишь 4-5 месяцев в году здесь можно любоваться цветами и сочно-зелеными склонами. Я видела фотографии из октябрьских походов — горы в это время уже приобрели вполне зимний вид. Но зато в это время, наверное, нет противных кусачих мошек, которые сопровождали нас на протяжении всего пути. Честно говоря, мы вообще не ожидали увидеть на такой высоте кровососущих насекомых.

А еще говорят, что на маршруте периодически встречаются разные животные. Кто-то видел стадо серн, а иные утверждают, что здесь водятся медведи. Мы, к счастью, ни одного медведя не увидели. Но в беседке был вывален мусор из мусорки, и все предположили, что это сделал какой-нибудь зверь. Впрочем, вполне возможно, что это была обычная собака.

Альпийские луга Красной поляны

Вернувшись к верхней станции канатной дороги, мы купили заветную «Миринду» и квас, немного отдохнули и поехали вниз. Очереди на спуск в это время не было совсем, и мы без проблем добрались до парковки и с удовольствием полежали на кровати в отеле до ужина. Мы были очень уставшие, но очень довольные нашим походом! А ужинали мы в ресторане «Парк Шале» в Красной Поляне. Мы бы оценили его как «нормальный»: особенно рекомендовать не можем, но и никаких серьёзных недостатков в нём мы не нашли.

Что касается Красной Поляны, то нужно сказать, что она выглядит очень достойно. Отдых здесь, конечно, дорогой. Но в Крыму, например, тоже дорого, но на три порядка хуже в плане благоустроенности, сервиса и организации туризма. Не берёмся судить про горнолыжку, мы не были ни на одной. Но организацией работы канатной дороги в летний период, сервисом в отеле и ресторане, а также внешним видом всего вокруг — от зданий в посёлке до видов в горах — мы остались довольны. Трекинговые маршруты вполне на уровне норвежских: на протяжении всего пути организованы места для отдыха, беседки, скамейки, мусорки, из которых этот мусор каждый день кто-то должен ходить и забирать (причём машине и даже, наверное, на лошади туда не проедешь). В общем, мы остались приятно впечатлены.

Тайминг:

9:50 — подошли на нижнюю станцию канатной дороги
10:20 — вышли на верхней станции канатной дороги на высоте 2200 метров, на пересадках мы практически не задерживались