Нет
Да

В Бенилюкс через Польшу и Германию

Глава 15: Дрезден и Ракотцбрюке
Море зелени в Варшаве и Берлине, тюльпановый рай в Кёкенхофе, идеальные голландские деревни, потрясающий Амстердам, сказочно-старинная архитектура Бельгии, живописные Арденны и дождливый Люксембург — всё это нам удалось увидеть на майских праздниках в 2019 году. Одна из самых насыщенных наших поездок — как по маршруту, так и по эмоциям.
Автомобиль Поезд Корабль Самолет Трекинг
27.04.201912.05.2019
Дрезден стал заключительным городом в этой поездке, который мы с Серёжей посетили вдвоём. Дело в том, что сразу после отпуска мне нужно было ехать в командировку в городок Бад Фильбель, и я решила, что нет смысла возвращаться в Россию, чтобы сразу же лететь обратно в Германию. Поэтому один день в Дрездене мы провели с Серёжей вместе, а потом он уехал, и я, оставшись одна, сходила в музей и съездила в ещё один город — Майсен, о котором расскажу в следующей главе.

Дрезден и Ракотцбрюке



Перед тем как начать рассказ о нашей прогулке по Дрездену, мы бы хотели упомянуть о ещё одной достопримечательности, которая расположена в полутора часах езды от него — Чёртовом мосте близ города Кромлау. Этот мост представляет собой каменную арку над озером Ракотц, которая была возведена здесь в середине XIX века. Своё название мост получил из-за легенд, связанных с его архитектурой: вместе с отражением в озере он образует ровный круг независимо о того, с какой точки вы смотрите. Поговаривали, что архитектор заключил сделку с дьяволом, и теперь здесь расположен портал в другие миры. Возможно, так оно и было, но мы приехали во время реконструкции, когда озеро осушили и никакого намёка на портал не осталось. Нет лучшей демонстрации мема «ожидание vs реальность», чем фотографии ниже.

Дрезден и Ракотцбрюке
Ожидание (источник — www.enjourney.ru)


Дрезден и Ракотцбрюке
Реальность


Ко всему прочему, мост закрыли некрасивым забором, и вообще он оказался гораздо ниже, чем можно предположить по подретушированным картинкам из интернета. Редко когда мы так говорим, но Чёртов мост или, как его ещё называют, Ракотцбрюке — как раз тот случай, когда не стоило тратить время на достопримечательность, и уж тем более делать ради неё такой крюк.

Дрезден и Ракотцбрюке



Приехав, наконец, в Дрезден, мы остановились в гостинице B&B Hotel Dresden возле Йенице — бывшей табачной фабрики. Глядя на неё, и не подумаешь, что это завод — выглядит совсем как мечеть. Такую интересную фабрику построили для производства сигарет в 1909 году. Необычная архитектура послужила рекламой производимой на ней продукции. Но главное, печные и вытяжные трубы замаскировали под минареты — без этого разрешения на строительство было не получить, ведь участок находился прямо рядом со Старым городом. И сто лет назад подобное сооружение многие восприняли с недовольством, а сейчас я вообще не могу представить, какую реакцию оно бы вызвало.

Дрезден и Ракотцбрюке



Затем — для меня совершенно неожиданно! — мы увидели памятник Фёдору Михайловичу Достоевскому. Оказалось, писатель много раз бывал в Дрездене и подолгу здесь жил, и даже написал тут первую редакцию романа «Бесы». Возле памятника есть фотография В.В. Путина, который приезжал на его открытие, и описание на русском языке.

Дрезден и Ракотцбрюке



Пройдя по набережной вдоль Эльбы, мы вышли на Театрплатц — мне кажется, именно здесь и расположено сердце дрезденского старого города. Площадь окружена красивыми зданиями в стиле барокко, на ней всегда много туристов. Это место очень напомнило мне Прагу. В центре Театрплатц в 1889 году установили памятник королю Саксонии Иоганну, правившему этой землёй во второй половине XIX века. Иоганн был популярен благодаря тому, что ввёл свободную торговлю, реорганизовал судебную власть и расширил сеть железных дорог.

Дрезден и Ракотцбрюке



Одно из главных зданий Театрплатц — опера Земпера, построенная в 1878 году. Первое здание оперы было возведено полувеком раньше под руководством Готфрида Земпера, но оно было полностью уничтожено пожаром, и тогда новое здание на этом же месте поручили возводить старшему сыну архитектора, Манфреду Земперу, но по условию контракта Готфрид должен был обязательно консультировать сына.

Дрезденская опера тесно связана с именем Рихарда Вагнера, который прожил в этом городе первую половину своей жизни. Здесь состоялись премьеры нескольких его опер, на которых он выступал в качестве дирижёра.

Дрезден и Ракотцбрюке



Слева от оперы находится Цвингер. Так раньше называли часть крепости между наружной и внутренней сторонами. Изначально эту территорию выделили для выращивания апельсинов, но затем Цвингер стали использовать как Королевский комплекс естественных наук. Сейчас же большинство помещений занимают музеи.

Дрезден и Ракотцбрюке



Один из символов Цвингера — Коронные ворота. Их венчает позолоченная польская корона — символ Августа Сильного, который одновременно был и курфюрстом Саксонии, и польским королем. Ворота украшают многочисленные скульптуры, среди которых сразу две статуи Геркулеса — Август Сильный очень любил, когда его сравнивали с этим героем.

Дрезден и Ракотцбрюке



Покинув территорию Цвингера, мы проследовали к неоготическому фонтану Холеры. Почему-то в отзывах и отчётах мы встречали мнение, что он спрятан в городской застройке и его очень сложно найти, но мы вышли на него сразу, без всякого поиска. Фонтан был установлен в 1846 году в честь избавления Дрездена от холеры. Архитектором был все тот же Готфрид Земпер, который возвел первое здание оперы.

Дрезден и Ракотцбрюке



От фонтана мы прошли на Дворцовую площадь к зданию Высшего земельного суда, перед которым расположилась статуя ещё одного короля Саксонии — Фридриха Августа Справедливого, который отменил продажу судейских должностей за деньги.

Дрезден и Ракотцбрюке



Затем мы посмотрели на придворную церковь Хофкирхе, построенную в 1755 году архитектором Гаэтано Кьявери, руководившим также возведением Кунсткамеры в Санкт-Петербурге. В соборе находится усыпальница рода Веттинов, к которому относились саксонские короли. Из ныне живущих представителей этой династии наиболее известна английская королева Елизавета II.

Дрезден и Ракотцбрюке



Было утро, и объявление на закрытых дверях сообщало, что церковь откроется лишь в 13:00. Оказавшись же возле Хофкирхе во второй раз в 12:20, мы заметили, что двери, несмотря на расписание, уже гостеприимно открыты. Мы вошли в церковь под звуки органа, и это дополнило грандиозное впечатление, которое производят внушительные размеры сооружения.

Дрезден и Ракотцбрюке



На фото выше виден крытый переход, соединяющий Хофкирхе с замком — бывшей резиденцией саксонских королей. Это одно из старейших строений Дрездена, первое упоминание о нем относится к 1289 году, однако современный вид замок приобрел лишь к 1901 году. Сейчас здесь располагаются несколько музеев.

Дрезден и Ракотцбрюке



На следующий день, когда Серёжа уехал, я побывала в сокровищнице замка под названием «Зеленый свод». В целом неплохо, но Венская сокровищница мне понравилась гораздо больше. Всю экспозицию я обошла неспеша всего за полтора часа. Фотографировать в музее нельзя, фотоаппарат требуют оставить в гардеробе, хотя телефон с собой взять можно. При этом бесплатных ячеек хранения на всех посетителей музея категорически не хватает: их там всего около ста. Если же оставлять вещи в гардеробе, то за это нужно заплатить 1 евро. Просто за то, чтобы повесить куртку или сдать фотоаппарат.

Дрезден и Ракотцбрюке



Также мне не понравилось, что ни охранники музея, ни сотрудники гардероба не говорят на английском. Я прекрасно понимаю, что в России тем более редко встретишь англоговорящего человека, но мне кажется, что в центральном музее Дрездена об этом могли бы подумать. По крайней мере, в других городах Германии мы не сталкивались с такой проблемой, а в Дрездене я ни в музее, ни в магазине, ни в кафе не могла нормально объясниться.

Дрезден и Ракотцбрюке


Дрезден и Ракотцбрюке



По пути к следующей достопримечательности города мы увидели на брусчатке латунную пластинку с именем. Это уже не первое наше путешествие по Германии, но почему-то раньше я их не замечала. Серёжа рассказал мне, что это целый проект под названием «Камни преткновения» — такие таблички встроены в мостовые и тротуары перед бывшими домами жертв нацизма. Проект начался в 1990-х годах, и сейчас по всей Германии установлено уже больше семидесяти пяти тысяч таких табличек, каждая из которых делается вручную.

Дрезден и Ракотцбрюке



От Хофкирхе мы прошли к одному из самых красивых, на мой взгляд, мест Дрездена — самому большому в мире настенному фарфоровому панно под названием «Шествие князей». Панно состоит из двадцати пяти тысяч бесшовно уложенных плиток и представляет собой изображение конной процессии князей династии Веттинов. Созданное в 1907 году, «Шествие князей» практически не пострадало во время бомбардировок Дрездена, в отличие от большинства других достопримечательностей. При реставрации заменили всего двести плиток.

Дрезден и Ракотцбрюке



Нам пришлось довольно долго ждать, чтобы сделать эти фотографии, потому что внезапно прибежала толпа китайских туристов, которые разбрелись по всей длине картины и с сумасшедшей скоростью делали селфи. Кажется, им вообще всё равно, что на фотографиях видна только их голова и завален горизонт.

Дрезден и Ракотцбрюке



Дождавшись, когда у китайцев немного схлынули эмоции, и сфотографировав панно, мы пошли в так называемую Продольную галерею. В средневековье здесь проводились рыцарские турниры и конные состязания, а сейчас по праздникам тут проходят стилизованные ярмарки. Можно посмотреть на работу аниматоров, переодетых рыцарями, понаблюдать за ремесленниками и приобрести сувениры ручной работы. Мы же пришли в будний день и насладились тишиной и спокойствием. В галерее почти никого не было, и мы полюбовались её контрастными узорами, которые при солнечном свете смотрятся очень нарядно.

Дрезден и Ракотцбрюке



Немного отдохнув в Продольной галерее от суеты центральных улиц, мы направились к Фрауэнкирхе. Церковь на этом месте стояла с XI века, но к 1722 году она так обветшала, что представляла опасность для прихожан. Поэтому старую церковь разобрали и построили новую. К сожалению, во время Второй Мировой войны она была почти полностью разрушена. Руины долго оставались нетронутыми, и лишь в 1993 году власти приступили к реконструкции храма. Примечательно, что наравне с новыми каменными блоками использовали и сохранившиеся старинные камни. Их хорошо видно, они выделяются темными пятнами на светлом фасаде.

Дрезден и Ракотцбрюке



Входов во Фрауэнкирхе семь. Мы прочитали, что среди них нет какого-то одного центрального или более значимого — войти можно через любой, и что так архитектор подчеркнул равенство каждого человека перед Богом. В наши дни задумка его не выполняется: был открыт один портал на вход и один на выход, остальные оставались запертыми. Когда мы вошли, то увидели, что интерьер церкви выполнен в необычных пастельных тонах. Обязательно загляните, чтобы увидеть его своими глазами.

Дрезден и Ракотцбрюке



Возле Фрауэнкирхе проходила ярмарка, посвященная экологии и природе. Англоязычных плакатов не было, вещали только на немецком, и Серёже удалось разобрать лишь тематику происходящего. На ярмарке продавали фастфуд, сыры и колбасы. Можно было выпить бокал вина, что Серёжа и сделал.

Дрезден и Ракотцбрюке


Дрезден и Ракотцбрюке



Пообедать же мы зашли в ресторанчик Classico Italiano, расположенный неподалеку. Рекомендовать его не будем — официантка была с нами неприветлива, а пароль от вайфая нам не дали, сказав, что интернет предназначен только для сотрудников, а не для гостей.

Дрезден и Ракотцбрюке



Пообедав, мы пошли к главному зданию Высшей школы изобразительных искусств — старейшего высшего учебного заведения Саксонии. Здание было построено в 1894 году, но как и многие другие сооружения в городе, получило сильные повреждения во время войны. Масштабная реконструкция началась в 1952 году. На купол здания установили позолоченную статую, символизирующую славу. При этом сам купол за свою форму получил прозвище «соковыжималка для лимонов».

Дрезден и Ракотцбрюке


Дрезден и Ракотцбрюке



Здание академии стоит на террасе Брюля, названной так в честь графа Генриха фон Брюля, который построил здесь дворец и галерею, а также посадил сад. Долгое время терраса служила знатным горожанам и их гостям местом для прогулок, а Гёте называл ее «Балконом Европы». Мы с Серёжей сошлись во мнении, что он просто не видел Балкон Европы в Люксембурге — там виды куда более потрясающие. В начале XX века терраса была реконструирована, а первоначальные постройки Брюля заменили на современные здания, которые мы видим сейчас.

Дрезден и Ракотцбрюке



В саду Брюля находится знаменитый фонтан Дельфинбруннен, сооружённый в 1750 году. Он проработал около полутора столетий, но из-за регулярных протечек в казематы, расположенные под ним, в конце концов фонтан отключили. Как и многое другое в Дрездене, Дельфинбруннен был разрушен во время Второй Мировой войны. Восстановили его только в 1992 году.

Дрезден и Ракотцбрюке



Мы вышли на набережную и полюбовались открывающимися с неё видами. Отсюда хорошо просматривается мост Августа Сильного, построенный в XIII веке. Вообще говоря, Август Сильный правил гораздо позже, и его именем мост назвали в 1731 году после перестройки, которая была сделана по его приказу в связи с ростом торговли с Чехией. За образец тогда взяли Карлов мост в Праге. Ещё одна модернизация произошла в начале XX века, когда мост переделали под проход более крупных судов.

Дрезден и Ракотцбрюке


Дрезден и Ракотцбрюке



От набережной мы дошли до главного лютеранского храма Дрездена — Кройцкирхе. Вообще, это самая большая церковь в Саксонии. Скорее всего, церковь на этом месте существовала ещё до того, как появился сам город Дрезден, но знаменита она стала в 1234 году, когда сюда привезли частицу Святого Креста. С тех пор в храм стали приезжать многочисленные паломники. Кройцкирхе знаменита также своими органными концертами «Орган ровно в три», которые проходят по вторникам и четвергам с апреля по конец ноября.

Нам очень понравилось внутреннее убранство церкви, но фотографировать интерьеры было нельзя. В последнее время мы часто пренебрегаем подобными запретами, если видим, что все кругом тоже снимают, либо если никто не следит. Но в храме почти никого не было, а служительница внимательно наблюдала за нами.

Дрезден и Ракотцбрюке



В Дрездене, кроме знаменитых картинных галерей, есть несколько хороших музеев, и мы решили посетить один из них — Немецкий музей гигиены (Deutsches Hygiene-Museum). В пятницу после 15:00 билеты туда стоят в два раза дешевле, и мы очень удачно подошли в 15:10, заплатив по 4,5 евро за человека вместо 9. При этом билет почему-то действовал два дня, то есть мы могли бы заявиться в музей и в субботу утром, ничего не доплачивая.

Дрезден и Ракотцбрюке



Вначале мы посетили временную выставку, посвященную солнцу, использованию солнечной энергии и исследованиям космоса. Здесь мы посмотрели старые зарубежные журналы и газеты с фотографиями Гагарина и Терешковой. Мы не знали, но оказалось, что после того, как Терешкова полетела в космос, в НАСА разгорелся скандал, что американских женщин притесняют, считая, что нагрузки при полетах могут вынести только мужчины.

Дрезден и Ракотцбрюке



Затем мы поднялись на второй этаж на постоянную экспозицию. Музей привел бы нас в полный восторг, если бы большинство экспонатов не сопровождалось объяснением исключительно на немецком, без англоязычного перевода. Если знать немецкий, то можно зависнуть здесь на целый день. К сожалению, Серёжа пока только в процессе изучения этого языка, а я ещё и не приступала, поэтому нам ничего не оставалось, кроме как просто посмотреть на экспонаты. Жаль, потому что видно, что музей интересный и познавательный, есть и разные интерактивные вещи, но часто просто непонятно, что с ними нужно делать. В итоге наш визит занял два с половиной часа.

Дрезден и Ракотцбрюке



Постоянная выставка занимает несколько залов, каждый из которых посвящен отдельной тематике. Первый рассказывает про зарождение жизни, здесь можно увидеть, как растет и развивается плод во время беременности, изучить строение человека на примере стеклянной скульптуры. Нажимаешь на кнопку, и на скульптуре подсвечивается соответствующий орган тела.

Дрезден и Ракотцбрюке
Дрезден и Ракотцбрюке



Другой зал посвящен питанию. Здесь рассказывают про то, какая еда полезна и почему, какие бывают искусственные заменители натуральных продуктов. Например, можно понюхать, как пахнет натуральная ваниль, а как — её различные заменители.

Дрезден и Ракотцбрюке



Третий зал посвящен сексу. Показаны стандарты красоты женщины в различные эпохи, можно посмотреть работы ученых, изучавших секс. Есть даже фильмы, записанные через томограф: как изнутри выглядит занятие любовью. Здесь же можно узнать про болезни, передающиеся половым путем. На картинках показано, какие виды секса более, а какие менее безопасны с точки зрения возможности чем-нибудь заразиться.

Дрезден и Ракотцбрюке



Ещё один зал посвящен волосам и коже. Здесь рассказывают про их структуру и про различные кожные болезни. И, конечно, есть зал, посвященный, собственно, гигиене и уборке. Мне всегда хотелось попробовать почистить полы такими щётками, которые надеваются на ноги! Кроме тех залов, которые мы упомянули, есть и другие, в том числе с очень интересными интерактивными стендами для детей и взрослых.

Дрезден и Ракотцбрюке


Дрезден и Ракотцбрюке



Выйдя из музея, мы перешли на другую сторону Эльбы и отправились смотреть Золотого всадника — ещё одно напоминание об Августе Сильном. Памятник был открыт в 1736 году. Во время Второй Мировой войны его разобрали и отвезли в замок Пилльниц, расположенный неподалеку от Дрездена, — благодаря этому статуя и сохранилась. Её отреставрировали и водрузили на прежнее место в 1956 году.

Дрезден и Ракотцбрюке



Затем мы взглянули на Японский дворец, построенный в 1715 году. Дворец с Японией никак не связан, свое название он получил благодаря наклонной крыше в азиатском стиле и восточным фигурам на фасаде. Сейчас здание используется в качестве музея.

Дрезден и Ракотцбрюке



Неподалеку была открыта выставка какого-то современного художника. Мы на минутку заглянули туда и почувствовали себя героями фильма про творческих личностей. Стопроцентное попадание: все разряжены, с умным видом изучают картины, фальшиво улыбаются друг другу и пьют шампанское. Нам такая атмосфера показалось некомфортной, и поэтому мы вновь вернулись в старый город, где послушали живую музыку на его улицах и вкусно поужинали в пивном ресторане Augustiner an der Frauenkirche, который Серёжа нашёл заранее. Было немного грустно, потому что отпуск подошёл к концу, и на следующий день Серёжа уже уезжал домой.

Дрезден и Ракотцбрюке


Дрезден и Ракотцбрюке



Возвращаясь в отель, мы вновь полюбовались зданием Йенице. Нам оно очень понравилось, а вечером, благодаря подсветке, здесь создается уютная атмосфера восточной сказки.

Дрезден и Ракотцбрюке



На следующий день оказалось, что вчера нам очень повезло с погодой. Весь день лил дождь, Серёжа уехал, и мне было грустно, так что даже не хотелось никуда выходить. Однако я всё же выбралась в Сокровищницу, о посещении которой рассказывала выше. Дождь всё не прекращался, и после музея я решила пройтись по магазинам и попала на крупную распродажу, купив четыре хорошие, качественные футболки всего за 20 евро. В соседнем магазине я увидела туфли фирмы Rieker, которые за год до этого я купила в Москве в два раза дороже. Честно говоря, я не любитель тратить время на шоппинг за границей, но в этот раз я поняла, что иногда стоит выделять время на европейские распродажи.

Дрезден и Ракотцбрюке



Погуляв ещё немного по тем же местам, что и вчера, я купила нехитрой еды на ужин и остаток вечера провела в гостинице, читая «Книжного вора». Как я неоднократно рассказывала, мне нравится в поездках читать книги, где действие происходит в той стране, где я нахожусь. «Книжный вор» как раз про Германию. Очень рекомендую эту книгу, если вы еще с ней незнакомы. Ну а в следующей главе я расскажу про городок Майсен, куда я отправилась утром.


Дрезден и Ракотцбрюке


Показать карты

Дрезден и Ракотцбрюке


Дрезден и Ракотцбрюке

Комментарии загружаются...
© 2014—2024 Сергей и Татьяна Поповы