Нет
Да

Новогодняя Вена и Моравия

Глава 1: Дорога в Глоговец
В 2016 году замысел уже традиционной новогодней поездки по русским городам внезапно сменился идеей попробовать съездить зимой за рубеж. Ехать далеко в недолгие новогодние праздники смысла не было, и поэтому мы решили ограничиться знакомством с Моравией — с небольшим, но очень интересным винодельческим регионом на востоке Чехии.
Автомобиль Поезд Корабль Самолет Трекинг
31.12.201608.01.2017
Предыдущая глава
Следующая глава
Каждые новогодние праздники мы стараемся поехать в какое-нибудь путешествие. До 2017 года мы уже были зимой в Стамбуле, в Казани и Нижнем Новгороде, в Смоленске и Пскове, а в этот раз долго думали, куда нам отправиться с весьма ограниченным бюджетом. Мы уже почти распланировали поездку в Рыбинск, Кострому и Ярославль, но Сережина мама предложила нам объединить усилия и в итоге мы втроем поехали в Чехию.

Завершив рабочий год 30 декабря, мы собрались в дорогу и на следующее утро в 7 часов уже ждали Сережину маму в районе метро ВДНХ. Чтобы снизить вероятность попадания в утренние предновогодние пробки, мы, несмотря на выходной, решили выехать пораньше. Дорога до Польши прошла без приключений. Днем мы остановились в одном из белорусских кафе пообедать. Один из посетителей пристально смотрел на Сережу и в итоге спросил:

— Мы где-то встречались?
— Ммм… Андрей?
— Не. Лёха.

На этом они разошлись.

Что любопытно, лицо и речь Лёхи-Андрея мне тоже показались знакомыми еще до того, как он ко мне обратился. Размышления о том, где и когда я его мог видеть, прервались вышеприведенным диалогом, но после я так и не смог вспомнить ничего конкретного. Думаю, что мы все же действительно где-то встречались.

К 20:30 мы уже были на погранпереходе в Домачёво. Рассказы о том, что за несколько часов до боя курантов граница пустеет, подтвердились: на польской стороне нас встретил одинокий грустный таможенник да гуляющий по погранпереходу черный кот. Больше никого не было – мороз, тишина и покой. Сережа спросил таможенника, кот это или кошка, и тот с каменным лицом ответил: “Кот”. То ли расстроенный дежурством в новогоднюю ночь, то ли просто из вредности этот единственный таможенник решил, по-видимому, провести итальянскую забастовку. Он взял наши три паспорта, два из них проштамповал, а на третьем сказал: "У нас пересменка" – и, не дожидаясь реакции, закрыл окошко и... ушел. Кот тоже куда-то пропал. Мы остались в полном одиночестве ждать пятнадцать минут, пока придет его сменщик, поставит штампик и пропустит нас дальше. Сменщик буквально за минуту выдал паспорт обратно и пожелал счастливого пути.

Дорога в Глоговец

Погранпереход в Бресте в качестве альтернативы Домачёву мы в этот раз не рассматривали: с конца 2016 года в Бресте заработала электронная очередь с возможностью забронировать прохождение белорусской границы с точностью до одного часа, но это была наша первая зимняя поездка и мы не были уверены, что сможем поддерживать летний темп на протяжении тысячи километров от Москвы до Польши. Достоверной информации о скорости прохождения границы в Бресте в порядке общей очереди в канун Нового года у нас не было и поэтому мы решили не рисковать.

Ночевали мы в гостинице Hotelik Niedżwiadek в городе Радзынь-Подляски (Radzyń Podlaski). Эта гостиница была уже не раз нами проверена, и с каждым нашим посещением меняется только к лучшему. В этот раз было совсем хорошо, потому что постояльцев почти не было – основной поток едет 1-го января. Мы установили небольшую ёлку, нашли Первый канал, послушали обращение Владимира Владимировича, распили припасенную бутылку шампанского, съели бутерброды с икрой и красной рыбой – и практически сразу легли спать. Нас охватило немного странное чувство: вроде бы президент сказал, что Новый год уже наступил, и все друзья начали поздравлять, а у нас на часах только 22:00 по польскому времени. Мы так устали от целого дня в машине, что польский новый год решили не отмечать и легли спать, не дождавшись праздничного салюта. Сережа проснулся в начале первого от грохота и шума на улице – он не ожидал, что в столь небольшом населенном пункте будет такой масштабный салют. А я ничего не слышала и мирно спала до утра.

Несмотря на шумные ночные гуляния, утром я не обнаружил на улицах ни одной использованной ракетницы, ни какого-либо другого праздничного мусора, который остается в изобилии после новогодней ночи в наших городах. Везде царили идеальный порядок и чистота.

Утром Сережа счел неприличным продолжать движение на густо покрытой грязью машине и поэтому спросил у девушки на рецепции, где поблизости можно “умыть самоход” – так по-польски звучит фраза "помыть машину" :) . Оказалось, что ближайшая мойка расположена в паре минут езды от отеля, но расплатиться карточкой там нельзя: автомат на мойке принимает только монеты. Пять минут самостоятельной мойки стоят всего пять злотых (около 80 рублей), но польской валюты у нас не было ни в каком виде. Администратор, послушав наше обсуждение с другими русскими постояльцами о том, как выйти из этой ситуации, дала Сереже пять злотых и предложила вернуть их в следующий раз. Сережа посчитал неприличным и это тоже и принес ей 1,3 евро монетками из машины. Девушка очень смеялась.

Зимний пейзаж в Польше больше похож на весенний. Выходя из машины ожидаешь, что на улице градусов 10-15 тепла, а на самом деле оказываешься на легком морозе.

Дорога в Глоговец

Вся Польша была перекопана: поляки активно строят новые дороги и развязки. Наш навигатор решил немного попредсказывать будущее и показывал готовые к проезду участки магистралей даже там, где работы едва были выполнены наполовину. Один раз мы даже уперлись в "кирпич" (в буквальном и переносном смысле) там, где должен был быть выезд на новый участок шоссе. Все это привело к тому, что мы приехали в Чехию чуть позже запланированого.

В этот раз мы собрались посмотреть юго-восточную часть Чехии – Моравию – и остановились в мини-отеле Penzion Na Lednické, которым владеет Дмитрий Соколов, когда-то переехавший жить в Чехию из России. Дмитрий и его жена создают уютную семейную атмосферу в отеле. Иногда вечером они собирают всех гостей и устраивают общий ужин: коптят что-нибудь на решетке (особенно вкусной получается форель) и открывают вина из собственной коллекции. Кстати, надо упомянуть, что Моравия является винодельческим регионом и вино здесь весьма вкусное! До этой поездки я и не подозревала, что пиво — не единственный алкогольный напиток, который хорошо делают в Чехии.

Завтрак Дмитрий тоже готовит лично и при необходимости может учесть предпочтения гостей. А затем, пока вы едите, расспрашивает о ваших планах на день и предлагает, как их можно оптимизировать, рассказывает что-нибудь интересное о месте, которое вы хотите посетить. В случае если вы предпочитаете вежливые, но молчаливые улыбки администратора на ресепшн и официанта в ресторане отеля, то это точно не ваш вариант. Если же вам нравится в отпуске знакомиться и общаться с новыми людьми, можете смело останавливаться в пансионе “На ледничке” (кстати, забронировать проживание можно и через привычный booking.com).

Дорога в Глоговец

Дмитрий и его коллега Илья также проводят индивидуальные туры на микроавтобусе по Европе. Мы уже писали про них в предисловии к отчету о нашей поездке по Лазурному берегу. Это как раз тот случай, когда такое "экскурсионное бюро" можно смело порекомендовать: первое путешествие по Европе, в которое Сережа поехал в 2011 году, организовывали как раз Дмитрий и Илья.

Когда мы приехали в Чехию, там резко наступила зима. Дмитрий рассказал нам, что так холодно у них почти никогда не бывает, а проснувшись, мы поняли, что попали в зимнюю сказку, которую и в нашей полосе встретишь не каждый день.

Деревенька Глоговец (Hlohovec) отлично подходит в качестве отправного пункта для осмотра основных достопримечательностей Моравии. Буквально в 10 минутах езды расположены замки Леднице и Валтице (Lednice и Valtice), чуть подальше — Микулов и Зноймо (Mikulov и Znojmo). Новогодние праздники в 2017 году выдались не очень длинными и поэтому в "программу" нашего путешествия попали далеко не все интересные места региона. В этот раз мы запланировали посещение городов Брно и Зноймо, пещеры Моравского краса, а также Вену — столицу соседней Австрии. Не обошлось, конечно, и без терм. Как и в случае с Норвегией, подробный план путешествия доступен для скачивания.