Нет
Да

В Бенилюкс через Польшу и Германию

Глава 6: Гитхорн
Море зелени в Варшаве и Берлине, тюльпановый рай в Кёкенхофе, идеальные голландские деревни, потрясающий Амстердам, сказочно-старинная архитектура Бельгии, живописные Арденны и дождливый Люксембург — всё это нам удалось увидеть на майских праздниках в 2019 году. Одна из самых насыщенных наших поездок — как по маршруту, так и по эмоциям.
Автомобиль Поезд Корабль Самолет Трекинг
27.04.201912.05.2019
В двух главах про Берлин мы рассказали об основных достопримечательностях этого города — так называемый must-see маршрут по столице Германии. Однако на следующий день, выезжая из города, мы увидели еще несколько интересных сооружений, которые из-за недостатка времени не стали включать в нашу программу. Одно из них — колонна Победы, состоящая из четырёх частей, символизирующих победы Пруссии над Данией, Австрией и Францией. Но почему частей — четыре, а стран — три? Дело в том, что после включения Австрии в состав Германии в 1938 году Гитлер посчитал, что заслужил свою, четвёртую часть в колонне Победы, объединив, по его мнению, все немецкие земли.

Гитхорн

Выехав из города, мы оказались на магистрали, ведущей в Нидерланды. В отличие от польских скоростных дорог, она почти нигде не огорожена шумопоглощающим забором, и поэтому ехать по ней значительно приятнее: можно смотреть по сторонам и любоваться цветущими полями. А когда на горизонте появились горные массивы, стало совсем интересно. Хотя надо признать, что несмотря на то, что в Германии тоже вовсю цвел рапс, он почему-то не распространял того дурманящего аромата, который восхитил нас в Польше.

Мы остановились пообедать на одной из заправок Shell в небольшой забегаловке с разной едой, противоречащей всем принципам правильного питания. Мы выбрали картофель фри и традиционную немецкую сосиску, а ещё я съела брецель — своё любимое немецкое «блюдо». Не могу сказать, что горячее было вкусным, но брецель оказался весьма неплох.

Германия всегда казалась нам страной, в которой четкость и порядок поставлены во главу угла. Но как только мы пересекли границу с Нидерландами, то сразу обратили внимание, что голландцы смогли переплюнуть немцев в этом отношении. В глаза бросились прилизанные деревеньки с идеально ровными аллеями, зеленые луга с мирно пасущимися животными и множество велосипедных дорожек, ведущих от одного городка к другому.

На одной из лужаек, правда, мы внезапно увидели верблюдов и зебр. Вначале мы не поверили своим глазам, но нет — там правда паслись эти нетипичные для Европы животные. Мы были настолько растеряны, что не успели их запечатлеть.

Гитхорн

Когда находишься в самом сердце этой идиллии, становится понятно, почему даже такие небольшие западные государства, как Нидерланды, каждый раз столь резко осуждают попытки стран вроде России или Китая вмешаться в имеющийся мировой порядок: ведь скорее всего, отсюда любое такое вмешательство выглядит как угроза для экономических и политических основ этого идеально обсустроенного быта, который вряд ли кто-то в здравом уме здесь желает потерять.

Наш путь лежал в деревню Гитхорн. В одной из предыдущих глав я уже рассказывала о своей табличке с достопримечательностями разных стран, и Гитхорн — тоже одна из них. Она встречается, пожалуй, во всех списках из серии «Что нужно увидеть в Нидерландах», и картинки в интернете были настолько уютными, что мне захотелось обязательно туда попасть.

Мы оставили машину на бесплатной парковке и отправились гулять, сразу обратив внимание, что, похоже, не одна я читаю такие статьи. Туристов было довольно много, в том числе китайцев, от которых я уже успела немного отвыкнуть — в Варшаве и Берлине их почему-то почти не было. Но то ли из-за погоды, то ли просто мы приехали уже под вечер — больших толп не было, поэтому мы спокойно прогулялись по улочкам, наслаждаясь идеальностью голландской деревни.

Гитхорн

Гитхорн иногда называют «нидерландской Венецией», потому что она стоит на воде, а ещё в старой её части нет автомобильных дорог, что весьма приятно для туристов. На небольших островках, образованных торфяными разрезами, стоят утопающие в зелени фермы, покрытые камышовыми и черепичными крышами. Население Гитхорна составляет чуть более двух с половиной тысяч человек.

Исторический центр Гитхорна совсем маленький и весь состоит из сплетения каналов, по берегам которых стоят дома, туристические магазины, кафе и лодочные сарайчики. Кстати, говорят, что в Гитхорне есть ресторан с двумя Мишленовскими звездами, но мы этот факт не проверяли.

Погуляв по деревне, мы решили взять лодку напрокат. Лодочные станции здесь буквально на каждом шагу, поэтому можно не волноваться, что вам не удастся покататься. Можно даже взять каноэ или присоединиться к экскурсии на катере. Первые две или три станции предложили нам лодку за 20 евро в час, но нам показалось, что это дорого, и в итоге мы нашли предложение за 15 евро.

Прокат, в котором мы взяли лодку, назывался Kollen Giethoorn. Судя по сайту, семья Kollen не только сдаёт лодки в аренду, но также и предлагает переночевать в своём гостевом доме. Этой возможностью мы не воспользовались, так как нас ждал забронированный заранее отель под Амстердамом.

Гитхорн

Лодка оснащена электрическим мотором, и управлять ей очень просто — поэтому вы также можете не переживать, если никогда не пробовали управлять таким судном, тем более, что движется оно чуть быстрее пешехода. Правда, надо признаться, что я, попробовав себя в роли рулевого, сразу врезалась в берег. Но я уверена, что если бы сразу после этого я не уступила это место Серёже, то через несколько минут я бы справилась :)

Всё как обычно — Серёжа рулит, я сижу довольная и фотографирую

Вернуться за руль я решилась только тогда, когда мы вышли из узких каналов в озеро и риск столкнуться с чем-нибудь ещё стал минимален. На озере есть остров, к которому можно причалить, пообедать и даже искупаться. Но прохладная погода и отсутствие свободного времени не позволили нам это сделать.

Гитхорн

Наша прогулка длилась час — нам заблаговременно показали на карте малый круг, поездка по которому занимает как раз столько времени. При желании можно прокатиться по двухчасовому длинному маршруту, а можно вообще взять лодку на весь день. Стоить это будет 75 евро. Но мне показалось, что часа вполне достаточно.

Когда мы причалили, нас встретила дружелюбная хозяйская кошка по имени Анабель, которая все время вертелась у нас под ногами и просила, чтобы ее погладили. Хозяйка, обрадовавшись нашему вниманию к Анабель, сообщила, что её кошка — «very sweet cat».

Уже заметно похолодало, а у нас ещё был запланирован заезд в продуктовый магазин, который, как обычно в Европе, закрывался довольно рано, поэтому мы поспешили к машине. Мы хотели купить что-то на ужин и на завтрак, потому что предполагали, что к позднему вечеру уже устанем для похода в ресторан, а за завтрак наш отель хотел целых 18 евро с человека, что по нашим меркам слишком дорого.

Гитхорн

Нашу дорогу до отеля окружали тюльпановые поля, над которыми парили воздушные шары. Был потрясающий закат, и картина, которую мы наблюдали из окна автомобиля, нас завораживала. Очень сложно оказалось не завидовать такой стране, где устройство жизни кажется идеальным — по крайней мере, то его проявление, которое видно невооруженным глазом.