Нет
Да

Прогулка по Казани и Нижнему Новгороду

Глава 2: Казань, день второй
После встречи Нового года мы сели в поезд и отправились в сторону Волги, чтобы посетить Казань и Нижний Новгород. Настоящий русский мороз, ветер, татарская кухня и море впечатлений — вот то, что запомнилось в этой поездке.
Автомобиль Поезд Корабль Самолет Трекинг
03.01.201508.01.2015
В этот день мы решили руководствоваться маршрутами из «Оранжевого гида». Маршрут первого дня мы уже практически полностью посмотрели, и решили, что из оставшихся наиболее интересен маршрут третьего дня.

Он начинается с Ленинского садика, туда мы и направились. Путь лежал через очень красивое здание национальной библиотеки Татарстана, построенное еще в середине 19 века, а в последствии перестроенное так, как мы видим его сейчас. Не так давно планировалось построить новое здание для библиотеки в стиле авангардизма, но идею отложили из-за кризиса 2008 года, и пока к ней не вернулись. Поэтому более трех миллионов различных документов и книг все еще хранятся здесь.

Казань, день второй

Неподалеку располагается здание химического факультета Казанского университета. Я, конечно, не могла пройти мимо! Здесь работали такие выдающиеся ученые, как Зинин (известный, в основном, за синтез анилина), Клаус (открывший элемент, названный в честь России, — рутений), Бутлеров (создавший теорию строения органический соединений), Морковников, Зайцев и многие другие имена, многим известные еще со школы.

Наконец, мы добрались до Ленинского садика, который зимой не представляет собой ничего особенного.

Нас больше привлекла арка влюбленных, расположенная прямо напротив сада. Достоверно неизвестно, кто является автором проекта, но есть легенда, что это был очень стеснительный юноша, который боялся признаться девушке в любви. Тогда он соорудил эту арку, поставил девушку в один конец, сам стал в другой и прошептал слова любви. За счет акустики девушка прекрасно расслышала все, что он сказал, и жили они долго и счастливо.

После театра в Эпидавре мы были скептически настроены относительно того, как расхваливают акустические эффекты в путеводителях. Но арка превзошла наши ожидания! Действительно отлично слышен даже очень тихий голос. Но шепот все же практически нет.

Казань, день второй

На что уж я с предубеждением отношусь к восторгам об акустике сооружений, в данном случае вынужден признать, что эффект — потрясающий! Одному человеку надо встать в углубление в арке с одной стороны, а второму — в углубление с другой стороны, лицом друг к другу. Теперь, если один из участников тихо-тихо что-нибудь произнесет, то у второй это услышит совершенно ясно, причем как будто голос говорящего расположен где-то внутри слушателя. Этот эффект связан с так называемыми «модами шепчущей галереи».

Арка влюбленных служит входом в другой парк – «Черное озеро». Это одно из старейших мест отдыха в Казани. Когда-то здесь было несколько озер, но впоследствии они были засыпаны. Сейчас на месте Черного озера, давшего название парку, находится небольшой искусственный водоем.

Поговаривают, что в зданиях, расположенных с восточного торца парка, раньше был вход в катакомбы Казани, куда можно было попасть еще сравнительно недавно, в годы революции.

Следующей точкой маршрута был Казанский Богородицкий монастырь, один из древних в Казани. Основанный в 16 веке как девичий, сейчас он является действующим мужским монастырем. В 1579 году десятилетняя девочка Матрона обрела икону на этом месте, указанном ей во сне. Позже эта икона стала известна как Казанская икона Божьей Матери. В этом же году по указу Ивана Грозного и построили монастырь, первой монахиней которого стала Матрона.

Туристов в монастыре – толпы. Мы видели несколько экскурсий и много самостоятельных туристов с путеводителями, как мы. И огромная очередь, чтобы помолиться перед знаменитой иконой.

Казань, день второй

К этому времени я уже порядком замерзла и была очень рада, что в этот день у нас в программе много монастырей, церквей и мечетей. Можно было погреться внутри! Вот и следующей достопримечательностью стал храм Великомученицы Параскевы Пятницы. В нынешнем облике храм был построен в 1728 году, хотя несколько раз реставрировался после пожаров. В годы сталинских репрессий храм превратили в тюрьму, и на его территории совершали смертные казни. Часовня храма была специально построена для хранения чудотворной иконы «Всецарица», исцеляющей от раковых заболеваний.

Мы оказались уже совсем близко к Кремлю и направились смотреть Дворец земледельцев, о котором я упоминала в прошлой главе. Он был построен всего пять лет назад, и многие очень ругают властей города за то, что Дворец кажется им безвкусным и неуместным по стилю рядом с Кремлем. А нам понравилось. В Дворце располагается Министерство сельского хозяйства.

Тем временем, местное название здания — "Дворец колхозников" ;)

Рядом с Дворцом земледельцев располагается элитная деревенька – «поселок нефтяников» с собственной вертолетной площадкой. Очень крутые дома. Мы бы от таких не отказались. :)

Казань, день второй

Сразу за ним – массивное и не очень красивое здание со стелой, национальный культурный центр «Казань». Он включает в себя несколько музеев и галерей, городскую филармонию. Стела перед зданием увенчана женщиной-птицей, похожей на Бэтмена, по имени Хоррият – символ свободы.

Мы логично предположили, что внутри должен был туалет, но мужчина на входе недоброжелательно к нам отнесся и попытался направить нас в музей. Мы отказались и ушли.

На этом маршрут третьего дня закончился, а у нас еще оставалось несколько свободных часов. Тогда мы решили пройти и по маршруту второго дня тоже. Пройдя по улице Пушкина на Театральную площадь, мы увидели большое унылое здание Госсовета. Слева от него филиал Сбербанка, прозванный в народе «Миру-мир».

Казань, день второй

Остальные здания на площади отличаются куда большим стилем и изяществом. Например, Казанская ратуша. Когда-то это был центр светской жизни казанской аристократии. Здесь проходил тот самый бал, описанный Толстым в рассказе «После бала». Здесь молодой Маяковский впервые читал свои стихи. Здесь давали концерты Рахманинов, Скрябин и Шаляпин.

На Театральной площади также находится театр оперы и балета, оказавшийся на втором месте в России в списках Forbes по показателю заполняемости зала (93%) – после Большого театра в Москве.

Пришло время обеда, и мы снова направились к Арке влюбленных, прочитав в путеводителе, что возле нее находится старейшая и одна из первых «студенческих» пиццерий. Честно сказать, пиццерия нас не впечатлила совсем, и пообедать мы решили в находящемся неподалеку ресторанчике «Киш-миш», который очень рекомендуем (сайта у ресторанчика нет, но есть адрес: улица Пушкина, 52, вход с улицы на цокольный этаж). Там очень симпатичный интерьер, обслуживают татарские девушки в национальной одежде, а самое главное – там очень вкусная татарская выпечка! И очень недорого. Заплатили за суп, салат, чай и несколько булочек с мясом около 300 рублей. Заодно отогрелись.

Казань, день второй

Когда мы покушали, уже стемнело, а нам предстояло посмотреть еще несколько мечетей. Мы двинулись к улице Баумана и к торговому центру «Кольцо», не так давно построенному, но уже очень популярному и ругаемому даже больше, чем Дворец землевладельцев. С этой критикой, в принципе, можно согласиться. Пожалуй, на его месте хочется видеть что-то более историчное.

От «Кольца» мы двинулись к озеру Кабан. Долго думали, почему оно так называется, и придумали историю, что давным-давно вместо зданий здесь были огромные леса, в которых жило много кабанов, служивших местным жителям источником пропитания. А потом оказалось, что озеро назвали в честь какого-то хана.

Возле озера проводилась Рождественская ярмарка. Стояли небольшие ларьки с продуктами, с сувенирами, с hand-made продукцией. Играла музыка, был организован небольшой каток. Все это очень поднимало настроение! Мы купили несколько чак-чаков (как же вернуться домой без национального десерта!), и пошли дальше, смотреть мечети.

Казань, день второй

Самая интересная из увиденных нами в этот день мечетей – аль-Марджани. Это первая каменная мечеть и единственная не закрытая в советское время мечеть в городе. У мечети мы увидели много верующих и заходить не стали: к сожалению, мы не очень знакомы с правилами поведения в «нетуристических» мечетях, и решили не рисковать.

Чуть дальше располагаются еще три мечети, но вечером они не подсвечиваются, и сфотографировать их не удалось. Зато удивились тому, как уютно смотрится этот район Казани вечером.

Ужинали мы в этот вечер в ресторане «Рубаи» с национальной кухней. Этот ресторан нашел Сережа, и столик там нужно бронировать заранее. В предыдущий день мы не смогли попасть туда без брони даже в 3 часа дня! Очень колоритный интерьер, официанты в национальных костюмах. Относительно цен Сережа долго спорил с друзьями, которые утверждали, что все как в Москве, но мы убеждены, что в ресторане такого уровня за такое же качество блюд заплатили бы больше как минимум на треть. Но главное – остались ужасно довольны!

От ресторана Рубаи я просто в восторге! Расслабляющая атмосфера, диванчики вместо стульев, столы отгорожены друг от друга перегородками и шторами, прекрасная кухня и антураж!